Скажу сразу: если соблюдать определенные правила, то рассылка будет работать и не превратится в спам. Это подтверждено и нашим личным опытом и опытом наших клиентов. Но обо всем по порядку.
У вас есть отдел активных продаж? А имеются ли задачи по систематическому информированию своих текущих клиентов, например об акциях, или новинках?
Если «Да», то вы уже наверняка пробовали (или планируете) использовать инструменты рассылки, возможно даже платные. В этом случае у нас для вас хорошие новости:
1) На движке 1С-Битрикс, начиная от редакции «Стандарт», имеется модуль рассылок. Если ваш сайт сделан на нем, то вы можете организовать рассылку по базе своих клиентов совершенно бесплатно.
2) Если вы уже используете этот модуль, то можно улучшить качество рассылок, разработав фирменный шаблон. Вы можете заказать себе как разовый шаблон, так и конструктор шаблонов, в который можно подставлять из админки нужный текст и изображения, и получать на выходе готовый html-шаблон, который останется только подставить в тело письма рассылки.
3) А для владельцев редакций «Малый бизнес» и выше, 1С-Битрикс внедрил свой конструктор шаблонов рассылок, в котором можно не только оформить рассылку, но и задать различные условия, например: всем посетителям, положившим товар в корзину, но не оформившим заказ, система может автоматически присылать напоминание с фотографией товара. Причем это будет умное напоминание, которое само отключится при совершении заказа этим клиентом. Или это могут быть предложения для тех, кто что-то купил, с перечнем товаров, которые могут быть им также интересны. При этом подборка товаров будет генерироваться автоматически на базе анализа реального спроса в вашем же магазине. Правда для настройки условий участие программиста все же понадобится, но эти внедрения себя быстро окупят.
3 причины использовать рассылки:
- Удержание текущих клиентов. Видя, что вы периодически генерируете какие-то акции, ваша аудитория, в большинстве своем, захочет иметь актуальную информацию о скидках и бонусах. Такая рассылка может стать вашим конкурентным преимуществом.
- Работа с воронкой продаж. Получатели, которым действительно интересен ваш продукт и сами давшие свой адрес, будут оставаться в качестве лояльных получателей. И когда они «дозреют» до покупки, вы будете среди первых кандидатов на поставку. В пользу чего есть подтверждающие отзывы наших клиентов, которые также используют рассылки.
- Допродажи по базе клиентов. Вышеописанные принципы могут стимулировать допродажи. Это особенно актуально для интернет-магазинов, где доп. предложения можно автоматизировать.
Основные правила для проведения эффективной рассылки
Если вы сами еще не пробовали делать рассылки, то наверняка возразите, что рассылки всеми воспринимаются как спам, их не читают и так далее. Но на самом деле это не так, точнее, не всегда так. Рассылки не должны быть бездумными и нужно соблюдать три основных правила:
- База получателей должна включать только тех, кто проявил интерес к вашему продукту. Это адреса, добровольно предоставленные в ходе переговоров или обзвона, или полученные через различные формы заявок на сайте. Если же вы получили базу иным способом, то в ней могут оказаться «мертвые ящики». Наличие таковых означает, что получатели не проверялись и не давали личного согласия на рассылку, что и стало главной причиной блокировки в нашем примере. Для решения проблемы нам пришлось производить «чистку» базы.
- Информация в письмах должна соответствовать ожиданиям аудитории, т.е. это должна быть реально полезная информация, связанная с вашим продуктом. А еще лучше, чтобы письмо было ответной реакцией на действие клиента, например: он просмотрел конкретную страницу или воспользовался какой-то формой. Такой вариант уже требует автоматизации, но это решаемо. Это поможет уменьшить число удаленных писем и пометок «как спам» уже от «живых» получателей.
- Получатели должны иметь возможность отписаться. По себе знаю, если такая возможность всегда предоставляется, то вовсе не тянет ей сразу пользоваться.
Соблюдая эти простые правила, вы не попадете в категорию спама, а ваша рассылка будет иметь положительный эффект. Конечно, помимо общих рекомендаций, есть и специальные, касательно качества и частоты рассылаемого контента, которые связаны с особенностями вашей целевой аудитории и сферы бизнеса, но это уже тема для отдельной статьи.