Вопросы по корректной организации приёмки платежей, чаще всего в организациях задают именно бухгалтеры, т.к. это их зона ответственности. Ниже мы постарались изложить основные моменты.
1. Приём онлайн-платежейТребуется подключить сервис приёма онлайн-платежей (Яндекс касса, Робокасса, Эквайринг Сбербанка и т.п.). Зарегистрировать аккаунт на выбранном сервисе и заключить договор. Эти сервисы по защищенному протоколу принимают от клиента платежные данные, передают на ваш сайт информацию о платеже и заказы меняют статус оплаты. За вычетом процента (по тарифу сервиса) полученные платежи попадают на ваш счёт, вся информация о транзакциях будет доступна в личном кабинете сервиса.
2. Кассовый аппаратПодключение кассового аппарата или сервиса. Платформа «1С-Битрикс: Управление сайтом» предлагает три сценария интеграции магазина с онлайн-кассами:
- Сценарий №1 — вы ставите ККМ локально у себя в офисе и подключаете ее через бесплатное приложение 1С-Битрикс.Кассы.
- Сценарий №2 — у вас есть 1С, вы к нему подключаете кассу и настраиваете интеграцию магазина c 1С.
- Сценарий №3 — вы арендуете кассу через онлайн-сервисы: Атол.Онлайн или Orange Data.
Выберите подходящий вам сценарий вместе с простыми вопросами на схеме:
В 1-ом и 2-ом сценарии требуется приобретение кассового аппарата с фискальным накопителем для подключения, который будет выбивать чеки. Стоимость от 25 000 руб.
Кассовый аппарат должен быть зарегистрирован в ФНС и подключен к ОФД (оперетор фискльных данных).
В 3-ем сценарии требуется регулярная абонентская оплата сервиса по их тарифам — это порядка 3000 в месяц (не считая приобретения фискального накопителя).
Онлайновый сервис более простой в настройке, потому что с локальными 1С и кассовым аппаратом всегда есть свои нюансы. Однако наименее затратный в долгосрочном периоде 1й или 2й вариант. В наших внедрениях чаще всего мы реализуем именно 2й сценарий с 1С.
3. Договор с ОФДКассовый аппарат через сайт или через 1С отправляет данные о транзакциях в ОФД, где эти данные заверяются, и подтвержденный чек передается обратно на сайт и отправляется клиенту. На текущий момент «1С-Битрикс: Управление сайтом» поддерживает работу со следующими ОФД:
- Первый ОФД
- Платформа ОФД
- ОФД ЯРУС
- Такском ОФД
- OFD.RU
- Тензор ОФД
Если подключать онлайновый сервис, тот также взаимодействует с ОФД
Касательно НДСНа сайте планируется выгрузка цен из 1С. Выгружать товары и цены можно из одной базы, нельзя в одном случае выставлять счета без НДС а в другом с НДС от разных продавцов, продавец на сайте один. Если вас интересует Розница – выводите продавца без НДС например.
Движок Интернет-магазина имеет возможность отображать НДС, рассчитывать его, если он включён в цену или прибавлять таковой к стоимости.
ОКВЭДУ организации по ОКВЭД должна быть разрешена розничная торговля.
Счета, акты, накладныеЕсли на сайте, кроме онлайн-оплаты можно выбрать оплату по счёту, то в данном случае система работает иначе. В штатном режиме сайт не видит факта оплаты, статус оплаты заказа проводится вручную в 1С. В случае если на сайте отлажен 2-сторонний обмен с 1С, то статус оплаты заказа на сайте может смениться автоматом. Если же обмен 1-сторонний, то статус на сайте нужно менять вручную, а делать это очень желательно, ведь клиенту важно видеть статус платежа на сайте, где он делал заказ.
Для физ. лиц требуется пробивать чек, даже если они оплатили по счёту на расчётный счёт. Если в карточке клиента в 1С указан e-mail, то чек электронный отправится ему электронной почтой автоматом (при условии, что кассовый аппарат подключен к 1С и к ОФД).
Для юр лиц вы может сформировать акт или накладные в обычном режиме вручную.