Съездила я недавно в Москву: голову проветрить, но главным образом посетить семинар проекта CyberMarketing «Нестандартные способы привлечения покупателей на сайт».
Проводил его Руслан Байбеков, руководитель отдела аналитики SeoPult, исполнительный директор MaxTarget и просто интересный человек и талантливый спикер.
Для меня это было тем более интересно, что я начинала свою работу в компании «Хорошие решения» с освоения СеоПульта, как одного из наиболее удобных инструментов внешнего продвижения сайтов. Прошло вот уже почти семь лет с того момента, а SeoPult не только не канул в лету, но растет и совершенствуется.
Для начала Руслан оговорился, что под стандартными способами понимаются seo и контекстная реклама. И даже сказал, почему он не хочет останавливаться на этих двух несомненно конверсионных инструментах.
Seo — это всегда долго и дорого. Множество тонкостей, большой объем рутинной работы, жесткие требования поисковиков и отсутствие гарантий превращают seo в инертный процесс. Заниматься этим обязательно должен человек, имеющий немалый опыт. Найти такого специалиста с первого раза тоже, между прочим, отдельная проблема.
Контекстная реклама также отличается высоким ценником и сложностью в поиске сотрудника. С одной стороны, специалистов, обычных и сертифицированных, самостоятельных и представителей компаний, нынче в сети пруд пруди. С другой стороны, человеку, не имеющему практически никакого опыта в интернет-продвижении, крайне трудно сориентироваться в этом потоке.
Существуют и другие, менее затратные способы, чтобы привлечь посетителей на сайт. Сюда можно отнести: размещение статей и обзоров на тематических площадках, баннерную рекламу, ведение групп в социальных сетях, переписку на тематических форумах и в сообществах, создание видео на собственном канале YouTube, участие в тематических конференциях и встречах.
Все эти способы не новы, но в отличие от первых двух не требуют непременного участия приглашенных программистовкопирайтеровдиректологов. Немного терпения и желания разобраться, и практически каждый владелец сайта способен помочь своему ресурсу. Здесь, конечно, тоже потребуются финансовые вливания, но не везде, не всегда и не слишком много, в отличие от профессиональных инструментов продвижения.
Разумеется, и здесь не обходится без тонкостей, знаний специальных сервисов, понимания процессов, но все эта информация более-менее доступна, и ее освоение не требует продолжительных затрат времени.
Например, не требуется быть семи пядей во лбу, чтобы, размещая статью на сторонней площадке, отследить, чтобы она попала на страницу с поисковым трафиком, а не затерялась где-то в архивах.
Не нужно быть дипломированным дизайнером, чтобы попробовать собственноручно нарисовать баннер. Пусть он будет нестандартным, зато вполне может получиться забавным и привлекающим внимание. А если вы еще и разместите на нем utm-метку, то сможете отслеживать трафик. Это такой инструмент, который помогает рекламодателю разделять пользователей по типу и поведению. Подробно можно почитать тут, а для генерации можно воспользоваться вот этим сервисом.
Кто из владельцев сайтов ведет переписку на тематических форумах? Единицы. А, между тем, это ценный источник заинтересованных посетителей. Грамотно и вежливо отвечая на вопросы, можно бесплатно получить лояльного клиента.
О социальных сетях сегодня много ведется разговоров, но почему-то не все сайтовладельцы стремятся создать собственную группу, в то время как за это никто не возьмет с вас ни копейки. Регулярные посты, оперативное общение с клиентами, использование таргетированной рекламы — просторное поле для экспериментов и неоценимый источник полезной информации.
Короткое любительское видео сейчас переживает расцвет популярности. Так почему бы этим не воспользоваться? Вам не нужно искать оператора и звукорежиссера — в хорошем телефоне всегда есть камера. Снимайте быстрые и полезные ролики о ваших товарах и услугах.
Участвуйте в тематических мероприятиях и профильных конференциях. Люди ценят профессионалов. Кроме того, это прекрасная возможность предложить партнерство тем, кто вас заинтересовал, а также представить бонусные пакеты всем участникам.
Привлечь и удержать покупателя — две разные задачи, и решаются они разными способами.
Привлекают чаще всего сторонние ресурсы, а вот удержать покупателя может только сайт. Если он неудобен, сложен в использовании, не адаптирован к современным условиям, посетитель уйдет без покупки. Не стоит забывать, что именно юзабилити сайта и качественный контент удерживают посетителя в первые секунды. Я уже не говорю о качестве товаров, услуг и сервиса — это, как говорится, по умолчанию.
Продажа наборов и пакетов товаров и услуг, программы лояльности, подарочные сертификаты, напоминание о себе, красивая упаковка — все это работает, если правильно рассчитать подачу.
Поэтому изучайте маркетинг, проводите анкетирование, тестируйте свой сайт, отслеживайте аналитику и изучайте конкурентов. И, конечно, экспериментируйте!
Именно поэтому последняя часть семинара была посвящена аудиту сайтов всех присутствующих. Руслан не только детально просматривал страницы сайтов и указывал, чего не хватает, он еще и активно генерировал идеи, подсказывал варианты, давал ссылки на полезные ресурсы.
Теперь вот интересно, каковы семинары у других представителей CyberMarketing — настолько же они полезные, доступные и непринужденные? Жила бы в Москве, записалась бы на ближайшую дату. А так, что ж, попрошу начальство поставить в план на август...
Редактор компании «Хорошие решения»,
Юлия Рядинская