Предыдущий корпоративный сайт разрабатывался ещё в начале 2000-х. Кроме того, что сайт морально устарел, за годы там появилось такое количество разделов, что найти на нём что-то без подсказки стало довольно сложно. У компании есть свой IT-отдел, который поддерживал старый сайт, в частности, нужно было разгрузить его, сделав доступным управление сайтом для отдела маркетинга. Ещё нужно было сделать качественную презентацию отстроенных микрорайонов и домов, также были планы сделать единый каталог стройматериалов с продукцией всех дочерних предприятий и с обработкой всех заказов в одном окне. В общем, причин для обновления было предостаточно.
Проект дался не легко. Поскольку сайт делался именно для группы компаний и в каждой компании были свои пожелания, приоритеты, видение, то очень сложно было находить решения, устраивающие всех. Заказчик не мог выделить единого куратора проекта, все обсуждения были коллегиальными с руководителями и представителями подразделений.
Черновая структура разделов корпорации ЖБК-1 из материалов заказчика.
Здесь мы получили бесценный опыт работы с большими организациями. По своим рабочим алгоритмам, мы старались сделать тех. задание для всего проекта, на что потратили очень много времени, потому как согласования периодически упирались в недостающие материалы то от одного, то от другого отдела. И когда этап ТЗ близился к концу, часть согласованных материалов уже морально устаревала, состав коллегии менялся, а любая не зафиксированная письменно информация забывалась.
Более правильным решением было бы работать последовательно с каждым структурным подразделением. Что ж, теперь мы это знаем. Тем не менее было разработано тех. задание и прототипы ключевых разделов. В проекте насчитывалось более 40 разноплановых шаблонов вывода для различных разделов.
Приведены некоторые прототипы из Тех. задания.
В части оформления мы рекомендовали брать пример с лидеров, наши первые концепции дизайна были вдохновлены Яндекс Недвижимость. Мы также хотели, в качестве бонуса, пересмотреть дизайн логотипа ЖБК-1, он конечно имеет свою историю, но на наш взгляд история не должна мешать идти в ногу со временем и периодически переосмыслять, как видят вас ваши сегодняшние потребители. Текущий логотип содержит слишком много символов, которые не очень гармонично сложены. В корпоративных стандартах фирмы даже не предусматривается какой-либо альтернативный вариант использования логотипа, например белым по синему.
Предварительные макеты.
Ориентиры по дизайну представленные от заказчика также со временем менялись, сложно было согласовывать в макетах адаптивный дизайн не всем очевидны были размеры масштабируемых элементов относительно тех или иных разрешений и дисплеев, а также ограничения накладываемые этой адаптивностью. В итоге после нескольких забракованных концепций дизайна мы принялись верстать и вносить изменения на живую.
Альтернативные концепции дизайна.
Результат по дизайну получился компромиссным, однако в целом проект поставленные задачи решал: по адаптивности, по навигации, по обмену с 1С и по функционалу администрирования.
Дополнительно для отдела недвижимости был разработан интересный модуль, чтобы можно было выделять контуры зданий на плане микрорайона, а также, чтобы можно было выделить контуры квартир на планах секций, для любого загружаемого дома. Проданные дома становятся некликабельными на карте микрорайона, а проданные квартиры становятся некликабельными на плане дома.
Скриншот текущего шаблона с просмотром дома на сайте ЖБК-1