Проект подготовил нам множество сюрпризов. Плюс ко всему, работа пришлась на тот самый год, где всю страну, и бизнес в том числе, ждало множество потрясений. Но у нас было твердое намерение довести проект до конца.
Для начала выбрали подходящий шаблон. Проект запускали по минимальной смете из коробочного решения, однако по факту заказчика устроило не все, и нам пришлось дорабатывать корзину и логику оформления заказа.
Заказчик активно участвовал в наполнении сайта, они сами сформулировали тексты и подготовили баннеры, в процессе учились работать с админкой.
Наиболее сложной частью для нас оказалась интеграция с 1С. Необходимо было сделать корректную выгрузку каталога с торговыми предложениями. Но для имеющейся версии 1С не было свежих модулей обмена. Поэтому пришлось формат выгрузки приводить к нужному виду вручную. Доработки 1С выполнялись силами компании «Градсофт». Нюанс в том, что в 1С номенклатура велась без торговых предложений, а нам требовалось, чтобы оттенки, например, помады, отображались как один товар с вариациями, а не как несколько товаров.
Также стандартный обмен с 1С не поддерживает выгрузку скидок, пришлось дорабатывать и этот момент, ставить дополнительный модуль на сайт и тестировать доработанный обмен. Кастомный обмен периодически выдавал сюрпризы и, поскольку участвует 3 стороны, каждый раз приходилось проводить расследование: то товароведы номенклатуру неверно добавили, то склад не тот указали, то в файл выгрузки что-то не попало, то на сайте что-то не обновилось.
Для оплаты покупок подключили сервис Юкассы, а также создали корпоративный почтовый ящик. Почтовые сервисы от Яндекса стали платными, но ящики можно организовать на хостинге. К слову, рекомендуем хостинг Timeweb. Не все утруждаются созданием внутридоменного ящика, но он необходим, чтобы письма с сайта не улетали в спам.
Бились над тем, чтобы корректно работал расчет доставки. К доставке подключается несколько сервисов, у каждого из которых есть свои нюансы: СДЕК, Почта России, собственная служба доставки заказчика. Функция передачи массогабаритных параметров по заказу поддерживается в Битрикс и есть готовые модули для подключения служб доставки, но каждый работает по-разному. И для того, чтобы рассчитывалась стоимость доставки по весу нужно было, чтобы этот вес корректно выгружался на сайт. Опять-таки пришлось дорабатывать обмен, чтобы вес выгружался как надо.
Занимались доработкой шаблона оформления заказа. Штатный зачастую не устраивает владельцев ИМ, они считают его не совсем удобным для покупателя. Владельцам хочется иметь максимально простую пошаговую форму оформления заказа, где ничего не выбрано по умолчанию.
Добились, чтобы все нужные данные о покупателе приходили в корректном виде в 1С. Сделали настоящий заказ с оплатой, т. е. протестировали сайт в боевом формате.
В общем, не смотря на сложности и длительность, проект сдан.