Нередко сдавая новенький красивенький сайт заказчику, мы наблюдали картину, когда ведение сайта поручалось внутреннему менеджеру (редактору/администратору/модератору/маркетологу) в части добавления новых товаров в каталог, новостей, акций. Сайт при этом начинал изменяться не в лучшую сторону, терял презентабельность. Почему так? Причина была проста: ведение выполнялось без соблюдения каких-либо стандартов и правил оформления.
Поэтому теперь мы взяли за правило, помимо проведения краткого курса по работе с сайтом, вручать нашим клиентам памятку, чего нельзя делать на сайте.
- Не старайтесь уместить все на главной. Сделайте кратко блок «о компании», краткие анонсы новостей (статей, акций), чтобы все они охватывались взглядом при беглом просмотре. Помните, пользователь экономит свое время и не станет вникать в горы текста и выискивать что-то глазами без острой необходимости. Более того, множество различных текстовых блоков на одной странице будет выглядеть аляповато.
- Не грузите огромные файлы при добавлении изображений в текст. Потрудитесь пережать фото по 3 - 6 Мб до объема 400 - 800 Кб, чтобы они быстрее загружались у ваших посетителей. Нарежьте их одинаковой формы, чтобы в тексте они смотрелись красиво, аккуратно. Кстати, для редактирования изображений (в том числе кадрирования, изменения размеров или обрезки под нужные пропорции) вы можете использовать программу FastStone Image Viewer, она бесплатная и удобная (скачать можно тут).
- Не пишите весь текст ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ — они не для этого предназначены.
- Не экспериментируйте со стилями, цветами и размерами шрифта — рискуете натворить безвкусицу (да, в этой статье показано, как не надо делать). Используйте набор стилей сайта, которые заготовлены разработчиками.
- Не используйте подчеркивание, если текст не является ссылкой: обычно в оформлении сайта подчеркиваются только ссылки.
- Не усердствуйте с акцентированием путём использования жирного начертания курсивом, используйте либо одно, либо другое. Частая ошибка, делающая сайт неприятным для чтения — применение этих стилей для целой статьи, вместо выделения отдельных фраз или строк.
- Не стоит использовать красные строки и выравнивание текста по центру — так неудобно читать. Удобно, когда текст по левому краю.
- Не используйте выравнивание по ширине — это закон веб-вёрстки, иначе в предложениях между слов появятся «дырки». По этой же причине не пытайтесь выровнять текст ручными переносами строк, отбивайте только сами абзацы. Помните, что страница сайта — это не книга и не журнал, у многих страниц сайта ширина может меняться в зависимости от ширины монитора. Выровняв красиво текст на своем мониторе, вы можете обнаружить, что на другом мониторе текст окажется «рваным».
- Не усложняйте читабельность многократными знаками препинания!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Такой способ эмоциональной окраски допустим для личной переписки, но не для официального представительства компании.
- Не ставьте точку в конце заголовков.
- Не смешивайте в тексте кавычки "запятыми" и «ёлочкой», выберите что-то одно. Кстати, в России в качестве основных кавычек приняты кавычки-«ёлочки»
- Не минус (-), а нормальное типографское тире (—) там, где должно быть тире.
- Не копируйте бездумно. При вставке материалов на веб-сайт из документа (Word) или из других электронных источников настоятельно рекомендуется прогонять текст через специальный ресурс typograf.ru, который автоматом удалит лишние пробелы, заменит кавычки и минусы на правильные знаки препинания и преобразует текст в html (и на сайт вставлять его нужно будет в режиме html). Или блокнот — стандартное приложение Windows, который позволит очистить текст от невидимых настроек (шрифт, табуляция, междустрочные и межбуквенные интервалы
и т.д.) .
- Не забывайте об общей красоте страницы. Окиньте взглядом законченную статью. Проверьте, чтобы были равные интервалы между абзацами, чтобы для каких-либо перечней использовались специальные маркеры или нумерованный список, а не минусы «-».
- Не допускайте в эфир ошибок, в крайнем случае, пусть вас кто-то перепроверит.
Бонусное правило: Если графические баннеры для сайта вы решили сделать самостоятельно — не перебарщивайте!
Задача баннера — сделать акцент, привлечь внимание. Но злоупотребляя разнокалиберными шрифтами и яркими цветами, вы рискуете превратить информативную картинку в безвкусный винегрет. Такой баннер, конечно, привлечет внимание пользователей, вот только эффект при этом будет обратный.
Используйте простые модели: например, крупная картинка в сочетании с небольшим контрастным текстом, шрифт которого взят из семейства шрифтов сайта. Помните, все гениальное просто! Если же вы понимаете, что чувство меры изменяет вам, то поручите эту работу профессиональному дизайнеру.
Официальный сайт организации — это не персональная страничка в соцсети, не форум для «своих», поэтому при работе с публикуемыми материалами важно соблюдать правила оформления. Впрочем, данные правила, в большинстве своем, прекрасно подойдут и для оформления рабочих документов, коммерческих предложений и т.п.
Скачайте себе памятку в pdf.