Александр выдал массу информации о различных способах рекламы и всевозможных способов привлечения клиентов, иногда довольно неожиданных, для разных направлений бизнеса. Помог взглянуть на привычное под новым углом, увидеть необычные возможности там, где казалось бы исхожены уже все тропы. Каждое из направлений мы рассматривали применительно к нашему бизнесу, и в конце мероприятия на руках у нас был список еще не опробованных нами способов.
Специально для наших читателей выделю несколько интересных моментов.
Касательно рекламы в интернете через группы и сообщества. Автор отметил, что многие компании создают группу для самопрезентации, а не для того, чтобы помочь решить проблемы клиентов, к чему, в конечном итоге и сводится миссия любого бизнесмена.
Интересный факт, что контекстная реклама региональных сайтов не всегда оправдывает себя по причине высокой конкуренции со стороны крупных порталов и федеральных сайтов. Если же говорить о
Тут я поймала себя на мысли, что сама постоянно об этом рассказываю нашим клиентам. Кстати, про SEOу нас есть несколько отдельных статей, рекомендую их к прочтению: «О чем молчат SEO-шники?» и «Про SEO по чесноку».
Интересным вариантом показалось мне предложение выкладывать свои материалы и презентации не только на свои, но и на другие публичные сайты, где люди ищут полезный контент. Тем более мы сами периодически пишем полезные статьи, а наш директор Алексей недавно выступил с докладом о подготовке презентаций.
Другой тезис, что при решении вопроса привлечения клиентов не бывает мелочей. Иногда работают банальные вещи, вроде наличия кнопки «Подписаться». Вероятно, такие вопросы уже не актуальны для столичных предпринимателей, но в регионах это часто становится если не новостью, то, по крайней мере, полезным напоминанием.
Как ни странно, действенными площадками до сих пор являются доски объявления типа Авито и Из-
Вне зависимости от того, чем именно вы занимаетесь, нужно четко понимать, кто является вашей целевой аудиторией и где таковая собирается. Не зная этого вы, даже обладая суперкреативным мышлением, рискуете потратить впустую рекламный бюджет.
Подробно рассматривались все разновидности партнерских программ — наиболее популярного и актуального сегодня направления. Это и двусторонние листовки, и обмен партнерскими базами, и пакетные предложения и многое другое. И действительно, тут открывается весьма широкое поле деятельности: пакеты услуг сразу от нескольких компаний, особенно если они занимаются смежными направлениями, могут быть очень выгодными, как для партнеров, так и для клиентов.
Продвижение своего продукта при помощи мероприятий: продающие
Не обошли вниманием и традиционную рекламу. Вывески, билборды, листовки, баннеры, реклама в транспорте и на транспорте, расклейка объявлений на остановках, афишных тумбах, досках, печать на асфальте, оформление входных групп — каждый из способов работает, надо только понимать, как его правильно применить. Ведь чтобы вас заметили, иногда достаточно просто сменить вывеску на более яркую, необычную, стильную или просто понятную. Александр приводил примеры, когда добавление ясных и четких указателей резко повышало приток клиентов.
Необходимо помнить о главных магнитах внимания — свет, звук и движение. Рассматривая свою рекламу только с этой точки зрения, можно придумать массу интересных идей. Например, Александр рассказывал о новинках — картонных фигурах с моторчиком. Один бизнесмен заставил двигаться привычные для всех картонные фигуры и тем самым привлек внимание потенциальных покупателей. Возможно, это не самый изящный рекламный прием, но зато действенный и недорогой.
Запомнился пример о выходе из зоны комфорта. В аэропорту открылось и вскоре закрылось небольшое кафе, предлагающее различные виды кофе, сваренные в турке. Особенность процесса в том, что такой кофе готовится долго, в отличие от кофемашины, а аэропорт — это место, где люди всегда спешат. Для увеличения продаж Александр предложил варить большую порцию кофе прямо к прилету самолета, разливать в стаканчики и продавать по 100 рублей. При этом поднос со стаканчиками предлагалось выставить на видное место, а сдачу с пятисотрублевых и тысячных купюр приготовить заранее, разложив по кармашкам. К сожалению, владелец кафе его предложением не воспользовался. А жаль, оно вполне могло сработать.
Александр говорил о том, что сегодня носится в воздухе. Но далеко не каждый бизнесмен, погруженный в свои проблемы, способен выделить и сформулировать эту информацию в полезные тезисы и прямое руководство к действию, как это сделал известный
Обучая работе с клиентами, Александр Левитас призывал делиться полезной информацией. Мы не должны быть назойливыми для клиента, говорит он, мы должны быть полезными. Бесплатная полезная информация выгодна обеим сторонам, поскольку клиент больше узнает о вашем продукте и лучше понимает, что именно ему необходимо.
Итоговый вывод такой: в какой бы сфере ты ни развивал свой бизнес, всегда можно отыскать новые возможности, которые ускорят процесс, помогут привлечь клиентов, сделают твое предложение более выгодным и привлекательным.
Начальник отдела продаж,
Ольга Зайцева.