- Позволит значительно сократить скорость обработки клиентов (информацию не нужно выискивать в ежедневниках, все данные по клиентам и истории коммуникаций будут как на ладони);
- Существенно увеличить прибыль (до 50%, в следствие увеличения пропускной способности вашего отдела продаж);
- Сделать процессы в компании прозрачными и понятными (когда все работают в единой экосистеме, всё можно отобразить в графиках);
- Снизить расходы (например за счёт того, что CRM может заменить кучу отдельных платных приложений, а также позволяет организовать удалённые рабочие места).
В переводе CRM система означает «управление отношениями с клиентами». Здесь все интуитивно понятно — когда заказчиков много, важно выстроить правильные отношения и сохранить лояльность каждого клиента. Для интернет-магазинов любого масштаба CRM система — настоящая палочка-выручалочка.
Стоит отметить, что значительный процент эффективности работы системы CRM зависит от правильности ее настройки и непосредственно от самого подхода к процессу внедрения. Здесь не сработает принцип «все, сразу и мгновенно». Множество проектов CRM проваливаются именно от непонимания всех этапов процесса.
Стоит набраться терпения для достижения хорошего результата, и ваши старания и время непременно окупятся.
Выбор CRM системы зависит от нескольких факторов:
- Назначения CRM системы;
- Основных характеристик;
- Уровни работы с информацией;
- Специализация CRM.
- Подготовка. Этот очень важный этап часто опускается, что приводит к дальнейшему провалу. Что сократить время и силы, следует создать рабочую группу, в которую войдут представители всех отделов, подлежащих оптимизации. На данном этапе необходимо четко определить для чего внедряется CRM система, какие цели и задачи ей предстоит выполнять. Не лишним также будет рассчитать бюджет — о платных услуг никуда не деться, — техподдержка, работа программиста и тд.
- Выбор ПО. Проведя анализ уже имеющегося программного обеспечения можно понять будут ли процессы., которые будет дублировать CRM. Вероятно, ПО придется сменить полностью, но пугаться этого не стоит — это значительно сэкономит ваши средства в дальнейшем.
- Подсчет количества пользователей CRM. Здесь важно не забыть никого — штатных сотрудников, удаленно работающих специалистов, руководства компании.
- Приобретение CRM системы в зависимости от поставленных задач и охватываемых целей.
- Настройка платформы. Важно ничего не упустить — создать учетную запись администратора, настроить воронки продаж, зарегистрировать всех пользователей, настроить электронную почту и синхронизировать ее с системой.
- Интеграция CRM системы. Здесь речь идет обо всех сторонних сервисах, которые также помогут упростить работу компании —телефония, почтовые сервисы, мессенджеры, соцсети, 1С и тд.
- Обучение. После того, как CRM система успешно внедрена, необходимо обучить сотрудников и руководителя работать в ней. Грамотным будет разбить персонал на рабочие группы, в целях упрощения обучения. Этот этап — важный залог дальнейшей продуктивной работы.
Хотите увеличить продажи, сэкономить время и избавиться от возможных рисков? — Обращайтесь к нам!