Даже если вы не метите в инфобизнес, умение выступить с публичной презентацией — это отличный способ подтвердить свою квалификацию перед аудиторией. Презентация была и остаётся отличным инструментом для того, чтобы донести свою идею/проект/бизнес план вашим партнёрам или инвесторам.
Сначала мы, как
Интересно? Тогда поехали…
Всю презентацию условно можно разбить на 3 составляющих: содержание и оформление, ваша личная подача, а также окружение и внешние факторы. Начнём с окружения. Что может помешать донести информацию аудитории?
Усталость аудитории.
Возможно ваш выход
Совет № 1: взбодрите аудиторию. Например, на одной из конференций ведущие включили ритмичную музыку и устроили танцевальную разминку для зрителей.
Несоответствие аудитории.
Бывает так, что аудитория слишком далека от темы, они просто не поймут ваших терминов, или же они не видят для себя чёткой мотивации внимать вашим словам. Если упустить эти моменты из вида, вы не произведёте должного впечатления даже будучи хорошим экспертом в теме.
Совет № 2: Прощупайте свою аудиторию. Перед докладом, задайте вопросы в зал, кто в зале и чего они ожидают от этого доклада, каковы их мотивы. Если они не смогут назвать свои внятные мотивы, расскажите, для кого эта информация будет полезна, сформулируйте для них свои мотивы.
Технические факторы.
Таковых может быть множество: плохое кондиционирование, жарко, засвечен экран, трещит микрофон, на местном компьютере не установлены нужные шрифты или отличается версия Powerpoint.
Совет № 3: Подготовьтесь и подстройтесь. Если это возможно, придите заранее на место доклада, убедитесь, что ваша презентация воспроизводится как надо. Имейте с собой
Перейдём к личной подаче. Не допустите перечисленные ниже ошибки.
Чтение с листа.
Когда вы читаете с листа, вы расслабляетесь, в голове включается автопилот, отчего речь автоматически становится монотонной. Таким образом вы теряете запал и не излучаете посыл в зал.
Совет № 4: Опирайтесь на слайды, а не на отдельный лист. Пусть тезисы с экрана послужат вам планом повествования. Да, так вы можете
Невнятная речь.
Даже прекрасно зная что говорить, вы можете начать спешить, бубнить, сбиваться, забыть про микрофон.
Совет № 5: Поработайте над своей дикцией. Держите речь на контроле. Не спешите, говорите членораздельно. Проверьте уровень громкости, держите микрофон ближе. Играйте интонациями, не бубните на одной ноте.
Поведение на сцене.
Если у вас малый опыт выступлений, автоматически может получиться зажатость, сутулость, желание поскорее «отстреляться», отчего подача станет «сухой».
Совет № 6: Подготовьтесь перед зеркалом. Помните про осанку. Распрямите плечи, держите руки на уровне живота, ладони разжаты. Не забывайте про вопросы в зал, ответная реакция которого поможет вам почувствовать себя участником естественного диалога.
1. Оставьте дизайн дизайнерам.
Если у вас нет диплома дизайнера, за одну ночь вы им не станете. Мы рекомендуем обратиться к наработанному дизайнерами опыту. В сети доступны для скачивания подборки как цельных презентаций, таки и отдельных слайдов. Причём, есть масса хороших вариантов как платных, так и бесплатных.
2. Меньше графики.
Даже при выборе готовых шаблонов мы рекомендуем те, где нет злоупотребления заливкой фона, различными линиями, обводками и плашками. Чаще всего, вся оформительская графика — это лишний шум.
Пример перегруженных шаблонов:
Также избегайте большого разнообразия шаблонов, их обилие усложняет восприятие. Напротив, мы рекомендуем уложиться в 3–5 типов слайдов. Например: а) заголовочный, б) тезисный, в) для таблиц и гистограмм.
3. Упрощайте и укрупняйте содержимое.
В идеале 1слайд должен содержать: 1 тезис, 3–5 подпунктов и визуальный образ, усиливающий тезис. Не мельчите и не сгущайте контент. Максимально разнесите на слайды. Шрифт крупнее.
4. Упорядочивайте оформление.
Дизайнеры используют термин «модульная сетка», для остальных же мы упростим это понятие до простого правила: выдерживайте единую систему отступов и интервалов.
а) от границ холста до содержимого, б) от заголовка до текста, в) от картинки до текста.
Не стройте лесенки из текста, избегайте выравнивания по центру, лучше всего текст ровнять по вертикали.
Также используйте единую систему шрифтов (включая тип шрифта и его размер):
а) заголовочный, б) основной, в) подстрочный. Не меняйте их от слайда к слайду.
И не злоупотребляйте курсивом, он нужен лишь для акцентирования или сносок.
5. Выдерживайте гамму.
Избегайте пиковых цветов спектра —
И также рекомендуем ограничиться набором в 2–3 цвета: а) основной, б) акцентный, в) дополнительный акцентный. Не бойтесь обилия белого, бойтесь «переборщить» с цветами.
На эту тему данной статьи мы даже выступили с презентацией, которую можно скачать в pdf. Или посмотреть видео с доклада.
А на этом всё. Теперь вы можете сделать презентацию сами. И, конечно же, вы можете заказать фирменную презентацию у нас в студии, как дизайн отдельных типовых слайдов, так и полностью оформление материалов. Звоните и пишите +7 (4722) 787–787, info@goodsol.ru